К обновлению Экзамена PMP в Декабре 2019


ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЭКЗАМЕНА

Project Management Professional (PMP)®



К обновлению Экзамена в Декабре 2019

Июнь 2019


Благодарим Александра Ли за перевод. 



ВВЕДЕНИЕ

The Project Management Institute (PMI) предлагает профессиональную сертификацию для руководителей проектов, известную как Project Management Professional (PMP)®.

Ключевым компонентом этого процесса является то, что организации, желающие предложить правильные и надежные экзамены по подтверждению профессиональных навыков, должны использовать метод Role Delineation Study (Ролевое Исследование) (RDS) или метод Job Task Analysis (Анализ Рабочих Задач) (JTA) в качестве основы для создания такого экзамена. Этот процесс использует знания и целевые направления для оценки компетенции практикующего менеджера и определения его уровней значимости, критичности и частоты применения каждого знания, задачи и навыка, необходимых для исполнения роли руководителя проекта в соответствии с отраслевым стандартом.

В рамках нынешнего обновления экзамена PMP PMI провел исследование рынка Global Practice Analysis (Анализ Мировых практик), где получил большое количество профессиональных тенденций, которые ранее не учитывались в экзамене PMP. Эти тенденции были использованы в качестве входной информации метода Job Task Analysis (Анализ Рабочих Задач) (JTA) для достижения обоснованности и соответствия экзаменационной системы PMP. Обоснованность обеспечивает тот факт, что экзамен соответствующим образом измеряет и оценивает специфические знания и навыки, необходимые для работы в качестве практикующего руководителя проектом. Таким образом Job Task Analysis (Анализ Рабочих Задач) (JTA) гарантирует, что каждый экзамен точно измеряет все элементы профессии проектного менеджера в реальных условиях.

Экзаменационная система PMP является важной составной частью деятельности по получению профессиональной сертификации, так что экзаменационная система PMP безусловно должна аккуратно отражать практики действующих проектных менеджеров.

PMI сохранил компанию Alpine Testing Solutions в качестве разработчика глобального Описания Содержания Экзамена PMP. Alpine Testing Solutions предоставляет решения по разработке психометрических и прочих тестов и по управлению учетными данными для образовательных программ.

Обратите внимание, что между обновленным Описанием Содержания Экзамена PMP Examination Content Outline и A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) – 6th Edition имеются существенные различия. Необходимо отметить, что волонтеры, участвовавшие в исследованиях, не были привязаны к PMBOK® Guide. Они описывали критические задачи руководителе проектов, исходя из их опыта и достоверных источников.



ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЭКЗАМЕНА

Таблице ниже указывает пропорции вопросов из каждого домена, которые появляются на экзамене.

Домен
Доля в Тесте %
I. Люди
42%
II. Процессы
50%
III. Бизнес Среда
8%
Итого
100%



Важное замечание: Исследования, проведенные в ходе Job Task Analysis, подтвердили, что сегодня практикующие менеджеры проектов работают в разнообразных проектах и окружениях и используют разные проектные подходы. Соответственно сертификация PMP certification будет отражать это и будет включать в себя подходы, существующие в спектре создания ценности. Примерно половина экзамена будет представлена предиктивными подходами в управлении проектами, вторая половина будет представлена гибкими (agile) или гибридными подходами. Предиктивные, agile и гибридные подходы будут во всех трёх доменах, указанных выше, и не будут изолированно находиться в каком-то конкретном домене или задаче.



ДОМЕНЫ, ЗАДАЧИ, И КРИТЕРИИ

В этом документе вы найдете обновленную структуру Описания Содержания Экзамена PMP. Мы постарались упростить формат Описания Содержания Экзамена PMP так, чтобы было легче его понять и интерпретировать.

Далее вы найдете домены, задачи и критерии в том виде, как они описаны в Role Delineation Study (Ролевом Исследовании) (RDS).

· Домен: определяется как высокоуровневая область знаний, являющейся существенной в практике управления проектами.

· Задачи: основные обязанности руководителя проекта в каждом домене.

· Навыки: Наглядные примеры работы в рамках этой задачи. Обратите внимание, что такие навыки не являются исчерпывающим списком, а больше показывают примеры того, что требуется для выполнения этой задачи.

Пример новой структуры задачи:

Определение Задачи                        Управление конфликтом

                        · Определить источник и стадию конфликта     

Навыки           · Проанализировать контекст конфликта

· Оценить/рекомендовать/согласовать подходящее решение конфликта







ДОМЕН I
ЛЮДИ – 42%
Задача 1
Управление конфликтом
· Определить источник и стадию конфликта
· Проанализировать контекст конфликта
· Оценить/ рекомендовать/ согласовать подходящее решение конфликта
Задача 2
Руководство командой
· Установить ясные видение и миссию
· Поддерживать многообразие и включение (например, типы поведения, мыслительные процессы)
· Ценить руководство «слуги» (например, использовать принципы руководства «слуги» в команде)
· Определять подходящий стиль лидерства (например, директивный, сотрудничающий)
· Вдохновлять, мотивировать, влиять на членов команды/стейкхолдеров (например, командный контракт, социальный контракт, система вознаграждений)
· Анализировать влияние членов команды / стейкхолдеров
· Применять различные варианты руководства разными членами команды / стейкхолдерами
Задача 3
Поддержка работы команды
· Оценивать работу членов команды по ключевым показателям деятельности KPI
· Поддерживать и поощрять рост и развитие членов команды
· Определить соответствующий подход обратной связи
· Проверять улучшения в деятельности
Задача 4
Делегирование членам команды и стейкхолдерам
· Организовать работу на сильных сторонах команды
· Поддерживать ответственность команды за задачи
· Оценивать демонстрацию ответственности за задачи
· Определить и предоставлять уровни полномочий по принятию решений
Задача 5
Обеспечение адекватного обучения членов команды /стейкхолдеров
· определить необходимые компетенции и элементы обучения
· Определить варианты обучения на основе потребностей в обучении
· Направить ресурсы на обучение
· Измерять результаты обучения
Задача 6
Построение команды
· Оценить навыки стейкхолдеров
· Вывести требования по ресурсам проекта
· Постоянно оценивать и освежать навыки команды, соответствующие нуждам проекта
· Поддерживать команду и передачу Maintain знаний
Задача 7
Работа по устранению помех, препятствий и блокировок для команды
· Определить критические помехи, препятствия, блокировок для команды
· Приоритезировать критические помехи, препятствия, блокировок для команды
· Использовать сетевую работу для реализации решений по устранению помех, препятствий, блокировок для команды
· Постоянно переоценивать ситуацию с тем, чтобы помехи, препятствия, блокировки для команды были проработаны
Задача 8
Переговоры по проектным соглашениям
· Анализировать границы переговоров по соглашениям
· Оценивать приоритеты и определять конечные цели
· Подтверждать? Что цели проектного соглашения достигнуты
· Участвовать в переговорах по соглашениям
· Определять стратегию переговоров
Задача 9
Сотрудничество со стейкхолдерами
· Оценивать особенности вовлечения стейкхолдеров
· Оптимизировать сочетание особенностей стейкхолдеров, ожиданий и целей проекта
· Строить доверие и влиять на стейкхолдеров для достижения целей проекта
Задача 10
Построение общего понимания
· Анализировать ситуацию для идентификации корневой причины недопонимания
· Изучать все необходимые стороны для достижения консенсуса
· Поддерживать результат соглашения сторон
· Исследовать потенциальные недопонимания
Задача 11
Вовлечение и поддержка виртуальных команд
· Учитывать особенности членов виртуальных команд (например, экологические, географические, культурные, глобальные, и пр.)
· Исследовать альтернативы (например, средства коммуникации, совместное нахождение) для вовлечения членов виртуальной команды
· Использовать варианты вовлечения членов виртуальной команды
· Постоянно оценивать эффективность вовлечения членов виртуальной команды
Задача 12
Определение базовых правил команды
· Разъяснять организационные принципы команде и внешним стейкхолдерам
· Развивать среду, в которой культивируется соблюдение базовых правил
· Управлять и исправлять нарушения базовых правил
Задача 13
Наставничество для соответствующих стейкхолдеров
· Выделять время для наставничества
· Признавать и действовать на наставнических возможностях
Задача 14
Совершенствование командной работы через применение эмоционального интеллекта
· Оценивать поведение через использование личностных индикаторов
· Анализировать личностные индикаторы и корректировать работу в соответствии с эмоциональными особенностями ключевых стейкхолдеров проекта



ДОМЕН II
ПРОЦЕССЫ – 50%
Задача 1
Исполнение проекта со срочностью, необходимой для создания бизнес ценности
· Оценивать возможности создания ценности инкрементно (поэтапно)
· Проверять бизнес ценность на протяжении реализации проекта
· Поощрять команду на такое разделение проектных задач, чтобы найти минимально существенный продукт
Задача 2
Управление коммуникациями
· Анализировать коммуникационные запросы всех стейкхолдеров
· Определять коммуникационные методы, каналы, частоту и уровень детализации для всех стейкхолдеров
· Эффективно передавать проектную информацию и ее обновления
· Получать подтверждение, что сообщения поняты, а обратная связь получена
Задача 3
Оценка и управление рисками
· Определять варианты управления рисками
· Итеративно оценивать и приоретизировать риски
Задача 4
Вовлечение стейкхолдеров
· Анализировать стейкхолдеров (например, матрица власть-интерес, влияние, воздействие)
· Классифицировать стейкхолдеров
· Вовлекать стейкхолдеров по категориям
· Развивать, исполнять и проверять стратегию вовлечения стейкхолдеров
Задача 5
Планирование и управление бюджетом и ресурсами
· Оценивать бюджетные нужды на основе содержания проекта и уроков прошлых проектов
· Прогнозировать будущие бюджетные риски
· Следить за бюджетными отклонениями и работать в управляемом процессе необходимых корректировок
· Планировать и управлять ресурсами
Задача 6
Планирование и управление расписанием
· Оценивать проектные задачи (вехи, зависимости, точки историй)
· Использовать исторические данные и бенчмарки
· Строить расписание по методологии
· Измерять текущий прогресс по методологии
· Изменять расписание по мере необходимости на основе методологии
· Координировать с другими проектами и другими операциями
Задача 7
Планирование и управление качеством продуктов/поставляемых результатов
· Определять стандарты качества для поставляемых результатов проекта
· Рекомендовать варианты улучшения на основе анализа разрывов качества
· Непрерывно проверять качество поставляемых результатов проекта
Задача 8
Планирование и управление содержанием
· Определять и приоритезировать требования
· Разбивать объем работы (например, создавать ИСР, backlog)
· Отслеживать и подтверждать содержание
Задача 9
Интеграция деятельности по планированию проекта
· Консолидировать планы проекта/фазы
· Оценивать консолидированные планы на предмет зависимостей, разрывов, непрерывного создания бизнес ценности
· Анализировать собранные данные
· Собирать и анализировать данные в целях принятия проектных решений на основе полной информации
· Определять требования к критической информации
Задача 10
Управление изменениями проекта
· Прогнозировать и учитывать необходимость изменений (например, следовать практикам управления изменениями)
· Определять стратегию работы с изменением
· Исполнять стратегию управления изменениями в соответствии с методологией
· Определять реакцию на изменение для продвижения проекта вперед
Задача 11
Планирование и управление закупками
· Определять требования к ресурсам и их особенности
· Информировать о требованиях к ресурсам
· Управлять поставщиками/подрядчиками
· Планировать и управлять стратегией закупок
· Разрабатывать решения по поставкам
Задача 12
Управление артефактами проекта
· Определять требования (что, когда, где, кто, и пр.) для управления артефактами проекта
· Подтверждать, что проектная информация актуальна (например, контроль версий) и доступна всем стейкхолдерам
· Постоянно оценивать эффективность управления артефактами проекта
Задача 13
Определение подходящей методологии/ методов и практик для проекта
· Оценивать особенности, сложность, масштабность проекта
· Рекомендовать стратегии реализации проекта (например, контрактную, финансовую)
· Рекомендовать методологию/подход проекта (например, предиктивную, agile, гибридную)
· Использовать итеративную, инкрементную практики на протяжении жизненного цикла проекта (например, усвоенные уроки, вовлечение стейкхолдеров, риски)
Задача 14
Создание структуры руководства проектом
· Определить подходящую схему руководства для проекта (например, повторить организационную структуру руководства)
· Описать пути и пороги эскалации
Задача 15
Управление проблемами проекта
· Определять, когда риск становится проблемой
· Атаковать проблему оптимальным образом в целях достижения успеха проекта
· Сотрудничать с соответствующими стейкхолдерами по подходам разрешения проблем
Задача 16
Передача знаний для обеспечения непрерывности проекта
· Обсуждать проектную ответственность с командой
· Описывать ожидания к рабочей обстановке
· Утверждать подход к передаче знаний
Задача 17
Планирование и управление закрытием или переходом проекта/фазы
· Определять критерии успешного закрытия проекта или фазы
· Подтверждать готовность к переходу (например, к операционной команде или на следующую фазу)
· Осуществлять деятельность по закрытию проекта или фазы (например, окончательные усвоенные уроки, ретроспектива, закупки, финансовые документы, ресурсы)



ДОМЕН III
BБИЗНЕС СРЕДА – 8%
Задача 1
Планирование и управление соответствием проекта
· Утверждать требования по соответствию проекта (например, соответствие по охране, охране здоровья, безопасности, регуляторным требованиям)
· Классифицировать категории соответствий
· Определять потенциальные угрозы соответствию
· Использовать методы поддержки соответствия
· Анализировать последствия несоответствия
· Определять необходимый подход и действия по работе с различными соответствиями (например, риски, законы)
· Измерять размер соответствия проекта
Задача 2
Оценка и поставка выгод и ценности проекта
· Убедиться, что выгоды идентифицированы
· Документировать соглашение о собственнике реализуемых выгод
· Убедиться, что имеется система измерения выгод
· Оценить варианты поставки для демонстрации ценности
· Оценивать стейкхолдеров в ходе получения ценности
Задача 3
Оценка и работа с изменениями внешней бизнес среды, влияющими на содержание
· Изучать изменения внешней бизнес среды (например, правила, технологии, геополитика, рынок)
· Оценивать и приоретизировать воздействия на содержание проекта/backlog от изменений во внешней бизнес среде
· Рекомендовать варианты изменения содержания проекта/backlog (например, изменение расписания, стоимости)
· Непрерывно наблюдать за внешней бизнес средой на предмет воздействия на содержание проекта/backlog
Задача 4
Поддержка организационных изменений
· Оценивать организационную культуру
· Оценивать воздействие организационных изменений на проект и определять необходимые действия
· Оценивать воздействие проекта на организацию и определять необходимые действия